Сказ о том как продажи Linux провалились в сети Walmart

А случилось это в далеком 2008 году. Последние несколько лет различные дистрибьюторы работали над тем, чтобы сделать себе имя, продавая персональные компьютеры с Linux через розничные веб-магазины сети Walmart, Sears и подобные. Вместе с тем, почти в каждом случае продажи Linux ПК неожиданно прекращались, словно разбиваясь о скалы.

Связано ли это со слабой совместимостью с Windows или ограниченной поддержкой аппаратного обеспечения?

Как вы догадались, имели место обе причины.


В первую очередь, необходимо остановить продажи тем, кто не желает покупать этот товар.

От Xandros до Linspire и еще более ранних gOS: в каждом конкретном случае я наблюдал, как отличные дистрибутивы Linux были установлены на оборудование крайне низкого класса, также продавались людям, совершенно не знакомым с тем, что им предлагают.

Справедливости ради следует отметить, что Linspire добился улучшения при работе с Mirus на компьютерах с улучшенными характеристиками. Но есть и другая проблема - ожидания клиентов.

Почему компании, продающие Linux-товары, живут в таком информационном вакууме? Очевидно, что люди, ищущие альтернативу Windows, идут верным путём, но попытка сделать покупку, ориентируясь на Windows, приводит к катастрофе.

Как настольные компьютеры Linux должны быть представлены рядовым покупателям?

В целом продажи Linux-ПК новичкам через Walmart и другие торговые точки могли бы увенчаться большим успехом. Но для того чтобы это произошло, в первую очередь необходимо усвоить несколько основных вещей.

Во-первых, представлять первоклассную операционную систему на оборудовании, которое не вызовет желание у людей обмазать компьютер смолой и выбросить его в мусор после того как они принесут его домой! Некоторые не постыдились продавать компьютеры с частотой процессора ниже 1.5Ghz и гигабайтом оперативной памяти. То, что Linux-ПК не должен соответствовать аппаратным требованиям Vista, не означает, что характеристики OEM ПК должны стремится к минимальным. Это абсурд.

Некоторые из менее известных поставщиков Linux-компьютеров (Emperor Linux, Linux Certified, System76) считают это правильным, не указывая на это. А еще вы никогда не увидите продукцию этих производителей в крупных супермармаркетах.

Ориентация на рядового пользователя.

Когда рядовой покупатель (Joe Q.) оказывается на Web-сайте магазина Linux-компьютеров, то это можно объяснить несколькими причинами.

  • Покупатель сыт по горло дороговизной операционной системы от Microsoft и все более растущими затратами на то, чтобы просто запустить свой компьютер.
  • Покупатель, в конечном итоге, оказался на этом веб-сайте, зачастую случайно, в связи с поиском Windows ПК

Происходящее представляет собой как компромисс, так и вызов. Во-первых, необходимо определить того человека, который готов использовать именно Linux-ПК. Даже если потребители не искали именно этот товар, они могут выбрать его, если им покажется что предложение привлекательно. Во-вторых, убедиться, что более высокая цена за компьютер с Linux не является недостатком этого решения.

Обе этих проблемы оставлены без внимания. Заявление поставщиков о том, что оборудование, предназначавшееся для Windows, будет разумно использовать для работы с дистрибутивом Linux, слишком смелое.

Например, давайте сообщим пользователю, что если он работает с принтером HP «всё в одном», USB-мышью и клавиатурой, его оборудование уже готово работать с Linux! В этом же сообщении необходимо сказать, что оборудование, подобно некоторым не поддерживаемым принтерам Lexmark, сканерам Canon и Bluetooth, клавиатурам и мышкам, менее совместимо.

С этой точки зрения потенциальный покупатель должен быть чётко проинформирован о различиях протестированных операционных систем, до того как клиент сделает решающий шаг.

Эти клиенты должны иметь руководство, которое позволит им изучить следующее:

  • Где можно получить программное обеспечение для Linux, и почему их имеющиеся приложения Windows могут не работать под Linux, несмотря на усилия разработчиков таких проектов, как WINE.
  • Какое периферийное оборудование будет работать наверняка, а какое не будет. Факты о беспроводных устройствах под Linux, и почему одна периферия прекрасно работает, в то время как другие устройства нестабильны. Это повлияет на планы будущих покупок.
  • Какие программы под Linux можно использовать вместо программ под Windows.

От обучения пользователя к предоставлению готовых решений

Другой один из часто упускаемых моментов -- то, что компании, ищущие своих клиентов среди рядовых покупателей (Joe Average) для продажи им Linux компьютеров, делают "лучшие скидки" на то что является свободно доступным - программное обеспечение.

Обобщим концепцию знания с дополнительной поддержкой и посмотрим, что получается: люди устали от Windows и начинают мигрировать на альтернативные системы. В свою очередь, чтобы обеспечить этот процесс, необходимо чтобы Linux-компьютеры демонстрировали свою ценность со следующих позиций:

  • Баланс затрат. ПК с предустановленным дружественным пользователю дистрибутивом имеющим аппаратную спецификацию которая по-настоящему обеспечивает определенный круг прикладных задач.
  • Рассказать пользователю, что он не будет вынужден платить за программное обеспечение. Существует реальный экономический стимул для использования программного обеспечения с открытым исходным кодом. Учитывая стоимость программного обеспечения для OS X или Windows, его становится сложнее продавать, сравнивая его с уже установленными программами в большинстве дистрибутивов Linux.
  • Сообщить пользователям о том, что компьютер с предустановленным Linux «просто работает». И напомнить им, что Linux оборудование Linux-компьютера по цене компьютера с Windows сопоставимо стабильности Mac от Apple.
  • Объяснить четко, что эти компьютеры не будут работать с программным обеспечением для Windows "из коробки". Пояснить далее, что рекомендуется использование альтернативного ПО для Linux.

Обеспечение этих несложных пунктов при продаже, будет означать, что клиент, покупая ПК с Linux, лучше поймет возможность его использования у себя, и, что более важно, покупатели не будут впоследствии разочарованы.

Продажи Linux – успех или провал?

Действительно, нет сомнений в том, что последние продажи ПК на Linux в крупных магазинах, таких, как Walmart, были неудачными в целом. Не позволяйте этой статистике дурачить вас: эти цифры не включают людей, которые покупали эти машины без понимания того, что они получают внутри.

Сейчас нельзя сказать, что торговля Linux-компьютерами потеряла смысл для крупных розничных сетей. Если они увидят примеры успешного сотрудничества Linux-вендоров и производителей компьютеров, которые чётко спланировали рынок (как в случае с Xandros и Asus Eee), то станут продавать эти решения. А если пользователи Asus Eee обнаружат, что производитель плохо поддерживает этот дистрибутив, они попросту установят Windows XP или любой другой Linux-дистрибутив, как только у них будет достаточно опыта, чтобы сделать это.

Для успешных продаж продаж ПК с Linux в будущем нужно ориентироваться на одну из двух категорий покупателей:

  1. на тех, кто уже знаком с Linux,
  2. на желающих выбрать альтернативу Microsoft Windows.

Данный текст является переводом оригинальной статьи и не является официальным. Ссылки работоспособны на момент публикации. Подготовлено с помощью Google.

22.07.2015 08:00
1500

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!